чистые моторы

Что такое Клапан ЕГР
и зачем он нужен?

Подробно и коротко.
Что это, и зачем он нужен?
Клапан ЕГР - это система рециркуляции газов, настроенное на понижение температуры сгорания в ДВС, тем самым клапан ЕГР уменьшает концентрацию оксида азота выбрасываемый в атмосферу.

В обычном двигателе старого образца без ЕГР воздух подается в ДВС, сгорая он прямиком направляется в выпускной тракт. Дело в том, что воздух, который попадает в камеру сгорания состоит из двух основных газов: Азот (N2) и Кислород (O2). В замкнутом пространстве с высокой температурой эти газы начнут реагировать между собой и образуют токсичное соединение азота (NOx). Что бы снизить эту концентрацию инженерам необходимо было придумать систему рециркуляции выхлопных газов.

Инженерам было необходимо сократить количество выпускаемых вредных веществ и они придумали крайне простой способ. Для уменьшения концентрации NOx нужно понизить температуру камеры сгорания.
схема работы клапана егр, как работает егр, как работает клапан егр, рисунок клапан егр
И так, на картине показан принцип работы камеры сгорания с клапаном ЕГР. Сгоревшая смесь воздуха с топливом выходит через выпускной клапан и направляется в сторону выпускного тракта. Но часть смеси идет через клапан ЕГР и попадает обратно в впускной коллектор. Сделано это для того, что бы снизить уровень кислорода.

Дальше формула очень простая:

меньше кислорода – меньше горения;
меньше горения – ниже температура горения в ДВС;
ниже температура в ДВС – тем меньше оксида азота.
Есть НО
Стоит упомянуть, что клапан ЕГР воздействует на мощность двигателя. На тех режимах, где есть нагрузка на двигатель и вам нужна его мощность – этот клапан закрыт и потеря мощности не происходит.
Система ЕГР устанавливается и на бензиновых, и на дизельных двигателях. Исключения составляют только турбированные бензиновые двигатели.

На бензиновых двигателях клапан ЕГР открыт только на низких и средних нагрузках. На дизельном же двигателе этот клапан работает на холостом ходу и по мере роста нагрузки полностью закрывается.

Интересный факт: Клапан ЕГР не работает на бензиновом и на дизельном двигателях в режиме прогрева, когда двигатель разогревается до рабочей температуры.
экологичный клапан егр, клапан егр эко, чистый клапан егр
Но это ещё не всё...
Система ЕГР заботится не только о нашей экологии, она так же имеет ряд преимуществ которые оптимизируют работу двигателя.

Для бензинового двигателя система ЕГР:

· снижает уровень детонации топлива.
При высоких температурах в камере сгорания топливо может самовоспламениться (зажечься раньше, чем его зажжет искра)

· помогает засасывать воздух в впускной коллектор.
Таким образом снижается перепад давления и экономится топливо. На некоторых источниках говорится, что система ЕГР экономит несколько процентов от подаваемого топлива.

Для дизельного двигателя система ЕГР:

Эта система снижает давление сгорания в камере на холостом ходу и двигатель работает мягче и динамичнее.
Особенности эксплуатации
После определенного пробега примерно 100-120 тыс. км начинает забиваться сажей и начинает работать не эффективно. Он начинает тяжело открываться, закрываться и в конце концов заклинивает в каком-то из положений.


Всё это приводит к нарушению режима работы двигателя:
· нестабильная работа на холостом ходу
· может глохнуть мотор
· могут плавать обороты
· потеря мощности
· перевод авто компьютером в аварийный режим

Новый клапан ЕГР стоит относительно дорого (от 20000 до 50 000 руб за сам клапан), поэтому многие автолюбители стараются его заглушить. Надо учесть, что относительно новые двигатели проектировались с учетом работы ЕГР и поэтому не так-то просто выбросить эту систему из нового типа двигателей.
очистка двс, очистка клапан егр, раскоксовка клапана егр
Решение на много проще
По логике вещей, если клапану ЕГР мешает сажа – сажу надо убрать. К счастью, этот метод применяется уже со времен наших дедов и называется “Раскоксовка”. Годы практики привели к модификации методов очистки и на сегодня самый эффективный, быстрый и приемлемый способ – водородная раскоксовка.

Все двигатели с камерой сгорания могут применять процедуру водородной очистки в независимости от того, дизельный это двигатель или бензиновый. Легковые, грузовики, минивэны, микроавтобусы, мотоциклы, спецтехника или бензопила, водородная очистка будет работать одинаково эффективно.

Сервис Чистые Моторы предлагает водородную очистку ДВС от 30 минут по цене 1 заправки!

Вы получите:

· Процедуру очистки производится на самом современном оборудовании разработанного компанией Clean Engine.
· Лучший сервис и квалифицированный персонал
· Бесплатную диагностику до и после очистки
· Бесплатную озонацию салона
· Скидку на повторную очистку
· Бонусы постоянным клиентам
· Реферальную систему и бонусы постоянным клиентам.

Ждём вас!
Узнайте подробнее о
водородной очистке ДВС