Техника очистки
Механическая раскоксовка двигателя подразумевает собой разбор двигателя и очистку деталей вручную или, что еще хуже, их замену. Очистка деталей производится вручную подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, реагенты для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие.
Для этого берется щётка, на которую наносится раствор и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого, керосин и ацетон может наноситься на вату или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой (чаще грецкого ореха), этим способом чистят поршневую группу под напором воздуха с давлением 4–5 кг/см2.
Безопасность.
Разумеется, что механическое воздействие может деформировать поверхность в отличие от метода, в котором используется растворитель. Надо упомянуть, что каждое лишнее вмешательство в двигатель может принести к плачевным ситуациям. Зачастую это связано с человеческим фактором.
Время очистки.
Все детали очищаются вручную, требуется разборка двигателя и последующая замена масла. В лучшем случае, занимает 1-2 дня.
Результат.
Результат механической очистки можно назвать одним из самых эффективных, потому что мастер на глаз определяет нагар и очищает деталь до блеска. В итоге, результат и скорость очистки зависит от квалификации и опыта мастера. При идеальном выполнении очистки вы получите идеально чистый мотор и удалите все последствия, которые вызвал нагар.
Цена.
Цена зависит от объема двигателя и количества нагара. Каждый мастер или сервис определяет его сам. Средняя ориентировочная цена для двигателя объемом до 1500 см3 составляет 45 000 рублей.