Нагар (в ДВС) - углеродистые отложения накапливающиеся в твердом виде на поверхности камеры сгорания. Процесс нагароотложения зависит от срока и характера эксплуатации автомобиля. Так-же нагар имеет отрицательное влияние на все процессы работы двигателя.
Ежедневная езда по городу - частые остановки и набор оборотов из-за пробок и светофоров. Изнурительно это не только для водителя, но и для двигателя в том числе.
Отложения в двигателе возникают в результате неидеального сгорания топливовоздушной смеси. Например, в двигателях с прямым впрыском бензина одной из причин углеродных отложений является сам способ подачи топлива – бензин в этом случае не моет клапана, а идет непосредственно в камеру сгорания. Это вызывает накопление отложений на клапанах и, следовательно, ограничивает со временем доступ кислорода в камеру сгорания, что в свою очередь приводит к неправильному сгоранию топливной смеси.
Чаще всего крупные отложения накапливаются в двигателях транспортных средств, эксплуатируемых в городском режиме, на небольших расстояниях. И неважно, о какой марке и модели идет речь.
Важен способ использования автомобиля: низкая скорость, низкие рабочие температуры, использование авто без прогрева двигателя – вот главная формула, гарантирующая быстрое появление нагара в двигателе. Если добавить к этому еще и средний пробег водителей такси в месяц (5000 км), то нагар там довольно плотный.
Последствия нагара в двигателе:
- Повышенный расход масла
- Повышенный расход топлива
- Потеря динамики
- Лишние вибрации двигателя
- Дымность выхлопа
Всё вышеперечисленное выражается сильнее лишь со временем, так что вы не сразу почувствуете, что не так.