Как происходит замена моторного масла?
При плановой процедуре обязательно меняют и масляный фильтр. А также сливную пробку или её уплотнение. В большинстве автомобилей потребуется обнулить сервис напоминания, погасить значок на панели приборов.
Перед заменой нужно прогреть мотор. Есть два способа, оптимальных для разных авто:
• с помощью экстрактора через направляющую трубку масляного щупа
• слив с поддона через специальное отверстие.
Нужно понимать, что полное удаление масла возможно только при полной разборке. Также учитывайте, что в некоторых фильтрах есть анти дренажный клапан, который удерживает продукт в каналах системы смазки для быстрого наполнения после запуска мотора. Потому важно демонтировать старый фильтр одновременно со сливом старого вещества: до, а не после закручивания новой пробки.
Есть мнение, что требуется откручивать пробку маслозаливной горловины, чтобы соединить кратер с атмосферой и продукт легче стекал. На самом деле мотор не герметичен: в нем предусмотрена система вентиляции кратерных газов, которая и отвечает за уравнивания давления.
Чем дольше автомобиль стоит с открученной пробкой, тем больше стечёт масла. Даже когда оно перестанет течь и начнет капать, его наберется на целый стакан за несколько часов. Так что не торопитесь.
После нужно закрутить новую пробку (или старую, но с новым уплотнением) и затянуть ее динамометрическим ключом со строго регламентированным усилием.
Особенно это актуально для поддонов из алюминия. Перед установкой нового фильтра нужно смазать его и уплотнительную резинку маслом. Усилие при затягивании должно быть также регламентированным.